Ведущий говорит «День», и все участники игры ходят, общаются и т.д. Как только ведущий говорит «Ночь», все должны застыть в той позе, в которой их застала эта команда. Игрокам не разрешается двигаться. Ведущий ходит между игроками и смотрит, все ли неподвижно застыли. Замеченный нарушитель, сделавший какое-либо движение, сам становится ведущим, и игра продолжается.
Змейка
Ведущий подходит к ребенку и говорит: «Привет! Я – змейка! Стань моим хвостиком!» Чтобы стать хвостиком, ребенок пролазит между ног ведущего и берет ведущего сзади за бока. Так они вместе двигаются дальше и приглашают других детей стать «хвостиком», пока «змейка» не вырастет! По ходу игры «голова змейки» может ловить «хвост», греть на солнышке то правый бок, то левый. Если «змейка» становится слишком большая, для безопасности можно поделить ее на «змеенышей».
Коршун
Дети становятся в линию друг за другом, каждый берет за плечи впереди стоящего ребенка. Первый в линии – это «курочка», а остальные – «цыплята». Один ребенок отдельно от остальных – это «коршун», он «хочет скушать цыпленка», но он может схватить только самого последнего в линии. Задача «курочки» и «цыплят» не дать «коршуну» схватить последнего «цыпленка». Но они не могут отрывать руки от плеч друг дружки.
Кошечка
Дети сидят в кругу. В центре круга – «кошечка». «Кошечка» должна по-кошачьи подползти к любому из сидящих в кругу игроков, помяукать и потереться о него. Тот, к кому подошла «кошечка», должен сказать «Хорошая киска» и погладить ее по голове. Кто рассмеется – становится «кошечкой».
Платочек
Игроки садятся в круг. Ведущий ходит по кругу и подкидывает кому-то платочек. Игроку, которому подкинули платочек, нужно взять платочек и догнать ведущего. А ведущему – занять место игрока. Если игрок не догнал ведущего, то он сам становиться ведущим.
Хозяин дома?
Каждый ребенок загадывает, кого он будет показывать (собачку, лошадку, трактор, цветочек). Ведущий:
- Хозяин дома? Собака на цепи?
Дети (если готовы):
- Да!
- Замри!
Тогда ведущий подходит к каждому поочередно, прикасается и говорит «Отомри!». Ребенок показывает без слов то, что задумал, а ведущий пытается отгадать.
Солнышко и дождик
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывают под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Рыбаки и рыбы
Выбираются 2 «рыбака», остальные «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».
Если весело живется, делай так!
Движения повторяются за ведущим. Например: два хлопка, два щелчка пальцами, три хлопка за спиной, прыжок и т.д. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются все движения.
Цвета
Игроки становятся вразброс. Ведущий командует: « Коснись желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за любой предмет. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последний.
Мартышки
Ведущий:
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком,
мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
надуваем щёчки, скачем на носочках. Вдруг друг другу язычки показываем.
Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки, ушки на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
Игроки все повторяют за ведущим.
Роботы
Вместе с детьми строим летающий корабль, чтоб полететь на другую планету. Материал для строительства практически любой: стулья, кубики или др., смотря что доступно. Каждый ребенок – робот-трансформер, с названием и возможностями, какие он сам себе выберет. Например, робот-лев, робот-самолет и т. д.
Нос-пол-потолок
Ведущий говорит слово «нос», «пол» или «потолок» и показывает пальцем неправильно. Например, говорит «потолок», а показывает на свой нос, т.е. пытается сбить игроков, а они должны показывать правильно.
Скучно так сидеть
Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся на стулья вдоль одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
Как только стишок сказан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры.
Вариант 1 – кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула и т.д. Так повторяется, пока победитель не займет последний стул.
Вариант 2 – каждый раз стул убирается, а все дети должны сесть на оставшиеся стулья.
Паровоз
Один ребенок «паровоз», остальные – «вагоны». Каждый рисует себе мелом на полу депо. У «паровоза» есть свисток. К кому из детей он подходит, то должен идти за ним. Когда захочет, дует в свисток. Все «вагоны» должны вернуться в свои депо. Кто последний – становится «паровозом».
Гусеница
Все участники становятся в паровозик, берут друг друга за талии и приседают. Гусеница должна делать то, что говорит ведущий: Гусеница спит, потягивается, пробует встать, встает, умывается, делает зарядку, находит еду, ест, радуется, танцует.
Грибочки
На полу, под столами и стульями лежат небольшие цветные мячики (или шарики, др.). Нужно представить, что мы в лесу, где после дождя выросло много грибов. Названия грибов соответствуют цвету мячиков: оранжевые – лисички, желтые – маслята и т.д. Ведущий называет гриб, дети бегут собирать соответствующие мячики. Одно очко получает ребенок, собравший большее количество мячиков.
Повторялки
Организация игры:
Игроки по очереди будут становиться ведущими. До начала игры вам необходимо решить, при каких условиях будут меняться ведущие. Например:
по истечению определенного времени,
после того, как пройдено определенное расстояние,
после того, как ведущий предложит игрокам выполнить определенное количество движений.
Игроки выстраиваются за ведущим в колонну, на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Как играть:
Ведущий идет вперед, выполняя при этом любое движение, которое ему нравится (чем смешнее, тем лучше, например: подпрыгивая на одной ноге или на обеих; расправив руки, как птица; высоко поднимая ноги, как бы перелазя через забор, и т.д.). Разрешается любое движение, если оно веселое и безопасное.
Остальные игроки должны идти гуськом за ведущим и повторять его движения.
Время от времени ведущие меняются в соответствии с оговоренными в начале игры правилами. Игра заканчивается, когда детям надоест или они устанут (обычно случается последнее).
«Только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова, — и он может играть только тогда, когда он вполне является человеком».
(Ф. Шиллер)
Отзывы студентов «Детской Миссии»
Ушла скованность, я чувствую себя более свободно, когда рассказываю историю из Библии.
Детская Миссия
Более 19 лет Детская Миссия проводит семинары для детских служителей. За это время только на Украине обучение прошли почти 6000 служителей и родителей. Кроме того, Бог открыл возможность служить и обучать людей в России, Молдове, а с 2006 года в Армении и Англии, затем в Латвии, Грузии и Казахстане.
Использование текстовых материалов сайта разрешается только с активной ссылкой (гиперссылкой) на сайт www.ChildrenMission.net Использование элементов дизайна сайта без письменного разрешения разработчика ЗАПРЕЩЕНО! Запрещается загружать (вставлять) во фрейм или размещать на других сайтах любую часть данного веб-сайта.