Начинающий игру говорит слово «Ёжик» максимально тихо, следующий игрок чуть-чуть громче, и дальше по кругу, пока уже не получится крик – так громко, сколько хватит сил. Затем наоборот – «Ёжик» говорится все тише и тише, до едва слышного шепота.
Красная шапочка
Дети ходят, на стульях лежат разные шапки, на одну шапку меньше, чем количество игроков. Фоном звучит музыка. Когда музыка неожиданно выключается, каждый ребенок должен надеть шапку. Тот, кому шапки не хватило, выбывает. Затем одну шапку убирают, и игра продолжается до определения победителя. Вместо музыки можно использовать обычный свисток – тогда дети надевают шапки по его сигналу.
Корабль
Ведущий - «капитан корабля», а дети – «матросы» на этом корабле. «Капитан» дает приказы, а «матросы» должны успевать выполнять их. Ведущему нужно заранее показать, как именно выполняются приказы.
«Нос!» все дети бегут на «нос корабля» (одна часть комнаты)
«Корма!» дети бегут к «корме» (другая часть комнаты)
«Море справа!» «Море слева!» дети бегут направо или налево
«Отдать честь!» вытянутся по струнке «смирно!» и приложить козырьком ладонь к виску, как это делают военные
«Драим палубу!» активно изображаем мытье палубы с воображаемой шваброй в руках
«Шторм!» нужно крутиться вокруг своей оси
«Штиль!» медленно раскачиваться
«Ядро!» всем присесть и закрыть голову руками
«Берег!» беремся за руки по два, улыбаемся и машем руками
«Салют!» «сбрасываем шапки» и кричим «Ура!»
Давать приказы нужно в разном темпе и в разном порядке. Затем кто-то из детей также может стать капитаном.
Медведь
Правила похожи на «Камень-ножницы-бумага». Все делятся на пары. Пара становится спиной друг к другу. На «Раз-два-три!» ведущего игроки поворачиваются друг к другу и произвольно выбирают фигуру:
«Медведь» стать на цыпочки, высоко поднять «лапы» и зареветь «Р-р-р!»
«Охотник» «нацелить ружье» на «противника» и крикнуть тоненьким голоском «Стрелять буду!»
«Ниндзя» с криком «Кийя!» ИЗОБРАЗИТЬ удар ниндзи
По правилам «ниндзя» «убивает» «охотника», «охотник» «убивает» «медведя», а «медведь» - «ниндзя». «Убитые» выбывают из игры, а оставшиеся находят новые пары. Игра продолжается до определения пары-победителя.
Поп-корн
В этой игре дети становятся «поп-корном в микроволновке»! А как ведет себя поп-корн? Подпрыгивает! Поэтому ведущий «включает» микроволновку, и дети начинают прыгать. Когда ведущий говорит «Поп-корн слипся по-трое!» дети быстро берутся за руки по трое. Снова включается микроволновка и т.д. Ведущий может называть разные числа в зависимости от количества игроков. Не успевшие «слипнуться» в нужном количестве выбывают из игры либо на несколько минут садятся на «штрафные» места.
Птицы – гнезда - перелет
Пожалуй, эта игра подойдет для всех, кому больше семи лет. Чем больше участников, тем веселее. Все игроки делятся по трое: двое становятся друг напротив друга и берутся за руки («птицы»), а один становится между ними («птенец» в «гнезде»). Когда ведущий говорит «Птицы!» - те, кто «птицы» как можно быстрее находят себе нового «птенца». Когда ведущий говорит «Гнезда!» - «птенцы» должны найти себе новое «гнездо». Ведущий говорит «Перелет!» - и те, кто были «птицами», должны стать «птенцами», и наоборот, причем обязательно тройка должна быть в новом составе!
Я!
Каждый по кругу говорит «Я!». Каждому, кто засмеется или запутается, придумывается «имя». Например, «жучок». Теперь всякий раз, когда до него доходит очередь, он говорит: «Я, жучок». Имен может даваться бесконечное множество, как только кто-либо из игроков начинает хихикать, или собьется: «Я, жучок, зелёный, прыгающий на листочке…»
Найди место
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так просто, потому что стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не осталось места.
Дядя Игорь говорит
Ведущий:
Дядя Игорь (имя ведущего) говорит: присесть!... хлопать в ладоши!...прыгать на месте! И показывает движения. Дети должны повторять за ним, но только если перед движениями ведущий сказал «дядя Игорь говорит». Ошибающийся выходит из игры, либо становится ведущим.
Земля-Вода-Воздух
Ведущий называет одну из сфер, а ребенок называет живущее там животное. Например, «вода-щука».
Верблюд
Дети становятся в круг или в шеренгу. Каждому на ушко ведущий говорит слово. Если ребенок во время рассказа слышит это слово, он должен быстро присесть, а стоящие рядом дети должны помешать ему. Шутка в том, что всем детям говорится одно и то же слово, которое ведущий скажет в конце рассказа. Неожиданно все присядут!
Курочки и петушки
3 пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал – дважды по три пары.
Эстафета «Одеть маму и папу»
Две команды до 10 детей в каждой. В 2-ух мешках находится одежда и др. предметы. Побеждает та команда, которая быстрее оденет маму и папу в отпуск.
Репка
Две команды по 7 человек: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и репка. «Репки» садятся каждая на свой стул. Остальные 6 участников стоят на линии старта. По сигналу «дедки» оббегают каждый свою «репку», возвращаются к команде. За талию «дедки» цепляется «бабка» и они бегут вокруг «репки». И так повторяется до тех пор, пока все не оббегут «репку». Вырвать «репку» имеет право только «мышка». Побеждает команда, первая вырвавшая репку и вернувшаяся на старт.
Смешинки
Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему какое-то смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.
И Я!
Ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, лучше небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные внимательно слушают и когда ведущий поднимает руку вверх, должны крикнуть «И Я!» - если действие, о котором говорится в рассказе может выполнить человек, или промолчать, если действие не подходит. Победителей в этой игре нет. Главное – хорошее настроение.
Имитация действий
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете ложкой суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковородку, передаете по кругу горячую картофелину.
Лес-болото-озеро
Начертить круг, в котором смогут поместится все играющие, и еще три круга, на равном расстоянии от первого. В первом стоят все игроки, остальные круги получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу, рыбу и быстро считает до 10ти. Каждый бежит в круг, соответствующий месту обитания названного животного. Слово «Лягушка» позволяет стать в любой круг. Кто ошибается – выбывает.
Поймай Хрюнделя
Дети сидят в кругу. У ведущего мягкая игрушка в руках. Он бросает игрушку ребенку, называя любое утверждение. Если оно правильное, ребенок ловит Хрюнделя, если неправильное – не ловит. Например: Иисус говорил, что нужно любить людей – ребенок ловит игрушку. Эту игру можно использовать для закрепления материала.
Мандарины
Играют две команды. В одном конце комнаты стоят кастрюли с плавающими в воде мандаринами (по одной на команду), в другом – пустые кастрюли. Задача команд перенести свои мандарины в пустую кастрюлю без помощи рук. Побеждает более быстрая команда.
Куда идти?
В комнате висят надписи: Иисус, Ной, Давид. Ведущий говорит что-либо, связанное с одной из этих личностей. Например: «Потоп». Все дети бегут к имени того, о ком говорит ведущий (Ной).
Задувалки
Дети делятся на две команды и садятся за столом одна команда напротив другой. Между командами посредине стола мелом (или ниткой, прикрепленной скотчем) проводят контрольную линию. На эту линию кладут перо (кусочек ваты и т.п.). По команде дети начинают дуть на перышко, пытаясь передвинуть его на территорию команды-соперницы.
Варианты игры:
Можно считать «голы».
Можно, используя несколько перышек, играть до команды «стоп» и выявлять победителя, пересчитывая количество перышек на обеих территориях.
Стройка
Дети делятся на две команды. Каждый получает по одному (можно больше) кубику. Вы можете использовать одноразовые стаканчики, пустые коробки или любой другой «строительный» материал. По сигналу команды начинают строить башни, замки и т.п. Каждому игроку нужно лично принять участие в строительстве, стараясь не сломать командного сооружения.
Варианты игры:
Оценивается высота сооружения.
Оценивается оригинальность сооружения.
Можно играть на время – кто сколько «строительных» материалов успеет задействовать.
Попросите всех строителей заложить правую руку за спину и строить сооружение только левой рукой.
Можно строить на полу или на столе.
Тем игрокам из обеих команд, из-за которых сооружение сломается, можно дать дополнительные смешные задания.
В процессе строительства можно по сигналу менять команды местами, чтобы они продолжали строить сооружение другой команды. Чем чаще вы будете давать такие сигналы, тем веселее вы проведете время.
Угадай имя!
Игроки делятся на две команды. Каждая команда придумывает по одному движению на каждого игрока противоположной команды. Это движение должно рассказывать что-то об этом человеке, например, можно показать, во что человек одет (очки или пояс), как он выглядит (длинные волосы или сережки), как себя ведет (типичный для человека жест) и т.д.
Потом команды выстраиваются в линию друг напротив друга спиной друг к другу. Ведущий выбирает по одному из игроков от каждой команды и ставит их между командами спиной друг к другу. На счет команды поворачиваются, видя, кто из игроков противоположной команды стоит за спиной их игрока. Команды не имеют права говорить имя того человека, только показывать его условленным движением. Видя движения своей команды, игрок, должен как можно быстрее угадать своего соперника и громко выкрикнуть его имя. Игра на победителя.
Подушка, как дела?
Все сидят в кругу. Ведущему, стоящему в центре круга, завязывают глаза, дают в руки подушку, и раскручивают. Все должны молчать, чтобы было непонятно, кто где сидит. Он подушкой нащупывает коленки одного из игроков и садится на подушку. Игрок, к которому он сел, должен спросить у него «Как дела?» Разрешается изменять голос. У ведущего 3 попытки угадать игрока. Если угадал – садится на его место. Если не угадал – продолжает водить.
Левиафан
Организация игры:
Вам необходима достаточно большая площадка или комната, чтобы дети могли свободно бегать.
Две противоположные стороны площадки/комнаты обозначаются как «Лодка» и «Берег».
Одного из детей выбирают быть ведущим, - Левиафаном.
Как играть:
Когда Левиафан кричит «Лодка!», все дети бегут к той стороне площадки/комнаты, которая обозначена как «Лодка».
Когда Левиафан кричит «Берег!», все дети быстро меняют направление и бегут к противоположной стороне площадки/комнаты.
По команде «Левиафан!» детям необходимо быстро упасть/лечь/присесть на землю или на пол, но при этом рукой, ногой или телом обязательно касаться хотя бы одного ребенка, и замереть без движения.
Изображая руками рот, который то открывается, то закрывается, Левиафан обходит площадку/комнату. Он наклоняется над застывшими детьми, но ему не разрешается их трогать. Если дети держатся друг за друга - они «в безопасности».
Если Левиафан видит, что кто-то из игроков не держится за остальных детей, то забирает их в свою стаю. В следующий раз по команде «Левиафан!» они помогают ему ловить тех, кто не успел ухватиться за других детей.
Игра заканчивается, когда остается один или несколько победителей, правильно выполнявших команды.
Заметка:
Игру можно разнообразить другими командами. Например:
«Селедка!» (все собираются в центре площадки/комнаты, формируя очень плотный круг).
«Крабы!» (каждый находит себе пару, они становятся спиной друг к другу, наклоняются и берутся за руки между ногами).
«Рыбаки!», «Сети!» (придумайте движения сами или вместе с детьми).
Кто я? (для детей от 8-9 лет и выше)
На карточках пишете слова - по одному слову на одной карточке - в зависимости от темы встречи. Прикрепляете карточку на спину игроку так, чтобы человек не знал, что у него написано. Цель игры - угадать, что написано на карточке, задавая только "закрытые" вопросы (т.е. те. на которые можно ответить "Да" или "Нет").
Эту игру можно использовать в качестве Введения - пишете различные профессии/род занятий, и на одной из карточек указываете "пророк" или "пастор". Можно в качестве повторения библейских героев. Выбираете те имена, которые нужно повторить: более сильным/знающим детям вешаете более сложные имена, тем, кто пришел впервые или редко ходит, - что-то попроще.
Можно также играть в эту игру и на молодежке, и на женском служении (кстати, на женском нужно было угадывать имена женщин из Библии).
«Дети до сих пор остаются наименее охваченной Евангелием группой людей в мире»
(из доклада Всемирного Миссионерского Центра).
Отзывы студентов «Детской Миссии»
Детским служителем может стать каждый!
Детская Миссия
Более 19 лет Детская Миссия проводит семинары для детских служителей. За это время только на Украине обучение прошли почти 6000 служителей и родителей. Кроме того, Бог открыл возможность служить и обучать людей в России, Молдове, а с 2006 года в Армении и Англии, затем в Латвии, Грузии и Казахстане.
Использование текстовых материалов сайта разрешается только с активной ссылкой (гиперссылкой) на сайт www.ChildrenMission.net Использование элементов дизайна сайта без письменного разрешения разработчика ЗАПРЕЩЕНО! Запрещается загружать (вставлять) во фрейм или размещать на других сайтах любую часть данного веб-сайта.